Бюджетный процесс

О результатах экспертизы проекта бюджета КОТФОМС на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Контрольно-счетной палатой Кировской области подготовлено и направлено Губернатору Кировской области и в Законодательное Собрание Кировской области заключение на проект закона Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечается, что бюджет Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – бюджет фонда) сформирован в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Кировской области «О бюджетном процессе в Кировской области». Законопроектом учтены основные направления бюджетной и социальной политики в сфере здравоохранения, а также необходимость реализации задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.

Бюджет фонда на 2021 год планируется по доходам на сумму 19908,6 млн. рублей, по расходам на сумму 19977,6 млн. рублей, с дефицитом в размере 69,0 млн. рублей. На плановый период бюджет планируется без дефицита: на 2022 год – 20874,4 млн. рублей, на 2023 год – 21956,3 млн. рублей.

Доходы и расходы бюджета планируются с ежегодным увеличением, что, в основном, связано с ростом объемов субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС. Увеличение финансирования в трехлетнем периоде должно обеспечить содержание и функционирование медицинских учреждений, сохранение соотношения заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Кировской области по врачам – 200%, среднему медицинскому персоналу – 100%, а также повышение заработной платы младшего медицинского персонала и прочего персонала с 1 октября 2022 и 2023 годов.

В 2021 году на 253,8 млн. рублей, или на 4,5% повышается размер средств, направляемых из областного бюджета в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за лечение неработающих граждан. В 2021 году средства за лечение неработающих граждан планируются в размере 5910,9 млн. рублей, что составляет 32,3% от общего объема средств субвенции, в 2022 году – 6148,2 млн. рублей (32,1%), в 2023 году – 6395,3 млн. рублей (31,6%).

Сохраняется положительная динамика увеличения объемов межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации за медицинские услуги, оказанные жителям этих регионов на территории Кировской области. В 2019 году поступления по данному доходному источнику составили 1343,5 млн. рублей, ожидаемое поступление в 2020 году – 1500,0 млн. рублей. На 2021 год доходы планируются на сумму 1500,0 млн. рублей, а показатели на плановый период 2022-2023 годов планируются с ростом на 100 млн. рублей.

Экспертиза проекта закона показала, что прогнозируемые законопроектом бюджетные назначения соответствуют объемам средств, предусмотренным соответствующими проектами законов об областном бюджете и бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Вместе с тем объемы межбюджетных трансфертов из Федерального фонда ОМС не окончательные и будут уточняться по мере распределения отдельных видов целевых средств между субъектами Российской Федерации.

Заключение рассмотрено на Коллегии Контрольно-счетной палаты и на заседании комитетов Законодательного Собрания Кировской области.