Бюджетный процесс

Заключение на проект закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюд-жете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (Март)

Предлагаемые законопроектом изменения в областной бюджет явля-ются первыми в 2013 году. Составляют на 2013 год по доходам 0,8%, по расходам 3,2% от утвержденного плана, параметры по доходам и расходам на 2014 и 2015 годы остаются без изменений.

ДОХОДЫ

В целом объем доходной части областного бюджета предлагается увеличить в 2013 году на 292 141,95 тыс. рублей.

Объем безвозмездных поступлений увеличивается на 252 611,35 тыс. рублей, объем налоговых и неналоговых доходов - на 39 530,6 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы увеличиваются исходя из фактических поступлений в текущем году и уточненной ожидаемой оценки до конца года по ряду доходных источников.

В проекте закона доходы бюджета, за исключением безвозмездных поступлений,  отражены в объеме налоговых и неналоговых доходов  в целом, без их детализации, что нарушает принцип бюджетной системы в части  прозрачности бюджета.

РАСХОДЫ

Расходы областного бюджета проектом закона предлагается увеличить в 2013 году на 1 351 831,56 тыс. рублей.

Изменения, коснувшиеся всех разделов функциональной классификации расходов областного бюджета (за исключением 02 и 13 разделов):

1. Уточняются расходы  за счет безвозмездных поступлений на 512831,1 тыс. рублей, из них на здравоохранение  на 332279,0 тыс. рублей (в том числе на 251457,1 тыс. рублей на медицинскую помощь пострадавшим при ДТП).

Увеличиваются расходы за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ  на 151444,5 тыс. рублей, в том числе:

на капремонт многоквартирных домов  на 74500,0 тыс. рублей,

модернизацию ЖКХ на 14800,0 тыс. рублей,

на переселение из аварийного жилья на 42156,3 тыс. рублей,

на малоэтажное жилищное строительство на 19988,2 тыс. рублей.

2. Увеличиваются расходы за счет остатков целевых средств, не использованных в 2012 году и(или) возвращенных в текущем финансовом году на сумму 632 665,52 тыс. рублей. Из них наибольшие суммы:

- увеличение расходов на здравоохранение на 531270,8 тыс. рублей (в том числе 474287,2 тыс. рублей за счет остатков средств областной программы «Модернизация здравоохранения Кировской области»),

-  увеличение ассигнований за счет остатков средств федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов на 28541,1 тыс. рублей.

3. Увеличиваются расходы за счет остатков целевых  средств областного бюджета, не использованных в 2012 году на 160265,3 тыс. рублей, из них:

на 122570,2 тыс. рублей  на исполнение государственных контрактов и договоров, заключенных в 2012 году,

на 37695,1 тыс. рублей  увеличиваются ассигнования дорожного фонда на сумму не использованных ассигнований 2012 года, скорректированную на разницу между фактически поступившими и утвержденными объемами поступлений, являющимися источниками формирования дорожного фонда Кировской области, в соответствии со статьей 14.2 Закона Кировской области от 28.09.2007 № 162-ЗО «О бюджетном процессе в Кировской области». 

 4.Увеличиваются расходы на повышение с 1.01 2013 года заработной платы педагогических работников образовательных учреждений на 26467,0 тыс. рублей.

5. Увеличиваются  расходы на 19602,6 тыс. рублей (перераспределение ассигнований).

6. Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 1 части 1 статьи 14 Закона Кировской области от 5 декабря 2012 года № 226-ЗО «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и увеличить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Кировской области с 4092800,0 тыс. рублей до 4117035,1 тыс. рублей, или на 24235,1 тыс. рублей.

В том числе, уменьшаются расходы и доходы дорожного фонда на сумму уменьшения субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» на 13460 тыс. рублей в связи с тем, что не предусмотрены средства Кировской области (приложение №2 к пояснительной записке).

Увеличиваются ассигнования на 46063,1 тыс. рублей за счет остатка средств дорожного фонда 2012 года (приложение №4 к пояснительной записке).

Кроме того, согласно приложению №4 к пояснительной записке (предложения в части остатков на 01.01.2013) на 8368 тыс. рублей уменьшаются расходы по предоставлению субсидии частному партнеру в рамках исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве, которые не являются остатками средств дорожного фонда 2012 года.

Таким образом, распределение этих средств по другим направлениям  расходов дорожного фонда, требует пояснения.

Государственные и целевые программы

Законопроектом  увеличиваются ассигнования на 20 государственных программ на общую сумму 1350631,5 тыс. рублей, в том числе на государственные программы:

«Развитие здравоохранения»  - на 964914,9 тыс. рублей;

«Развитие образования» - на 56440 тыс. рублей;

«Развитие культуры» - на 46664,1 тыс. рублей;

«Развитие физической культуры и спорта» - на 95677,6 тыс. рублей;

«Развитие строительства и архитектуры» - на  97887,4 тыс. рублей;

«Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры» - на 110119,5 тыс. рублей;

«Развитие транспортной системы» - на 62293,1 тыс. рублей.

Оценить обоснованность увеличения ассигнований на государственные программы на момент подготовки заключения не предоставляется возможным, так как в соответствии с существующим Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, утвержденным постановлением Правительства области от 23.03.2012 № 144/123, изменения в государственные программы будут внесены в течение месяца,  после внесения соответствующих изменений в областной бюджет (п.1.6 в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.08.2012 № 168/511).

Согласно  приложению № 4 к пояснительной записке к законопроекту предлагается увеличение расходов по департаменту жилищно-коммунального хозяйства Кировской области на реализацию ОЦП «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Вятские Поляны» на сумму 20,8 млн. рублей,  в целях выполнения обязательств по заключенному ранее государственному контракту на выполнение работ.

При этом в приложении №13 к законопроекту «Перечень государственных программ Кировской области, реализуемых за счет средств областного бюджета, на 2013год» ассигнования по вышеуказанной ОЦП предусмотрены по государственной программе «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры», а не по государственной программе «Развитие и повышение конкурентоспособности промышленного комплекса», составной частью которой является ОЦП «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Вятские Поляны».

ДЕФИЦИТ

В результате вносимых изменений в доходную и расходную части бюджета дефицит областного бюджета     на 2013 год       предлагается   увеличить на 1 059 689,61 тыс. рублей и довести его до 5 480 997,41 тыс. руб., или 87% от предельно допустимого значения.

Финансирование увеличения объема дефицита бюджета предлагается осуществить за счет увеличения остатков средств на счетах по учету средств бюджета - 1 064 291,0 тыс. рублей.

Уменьшается объем гашения кредитов кредитных организаций на 13 928,9 тыс. руб. и доводится до планируемого объёма гашения в 2013 году (10 550 000 тыс. рублей), установленного государственными контрактами.

Уменьшается на 207 036,3 тыс. рублей объем привлечения кредитов кредитных организаций и устанавливается в размере 13 292 723,8 тыс. рублей.

При этом не уменьшается объем расходов на обслуживание государственного долга.

В результате вносимых изменений в доходную и расходную части областного бюджета на плановый период дефицит областного бюджета на 2014 год и на 2015 год остается без изменений.

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата, с учетом устранения отмеченных замечаний, считает возможным  принятие закона в 2-х чтениях.