Заседания Коллегии

Коллегия КСП рассмотрела проект закона Кировской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

В докладе отмечен  ряд положительных моментов, касающихся проекта областного бюджета.                                 

 При формировании бюджета учтена необходимость применения программно-целевого метода планирования расходов бюджета и  увязки расходов с объемом предоставления бюджетных услуг. Правительством области  учтены внесенные ранее предложения Контрольно-счетной палаты Кировской области по отдельным вопросам осуществления бюджетного процесса. Однако, изучение и анализ законопроекта по-существу,  свидетельствует о наличии резервов совершенствования работы по формированию бюджета.

                                           ДОХОДЫ

Контрольно-счетной палатой области  проверены расчеты   доходных источников  в соответствие с Методикой и произведены расчеты и оценка прогнозных показателей основных доходных источников областного бюджета на 2012 год и плановые периоды, которые подтверждают обоснованность запланированных объемов поступлений налоговых доходов областного бюджета.

В консолидированном бюджете области на 2012 год учтено 64,8% от недоимки по налоговым доходам реальной к взысканию.

Проведенный в текущем году анализ вскрыл внутренние резервы увеличения налогового потенциала области и значительные потери бюджета от предоставления льгот, как на федеральном, так и на региональном уровне. Требуется проведение более глубокого анализа эффективности предоставления региональных налоговых льгот и замена их адресной государственной поддержкой.

В связи с проводимой политикой на федеральном уровне по  уменьшению межбюджетных трансфертов и  увеличением в структуре доходов областного бюджета доли налоговых доходов, необходимо в очередном финансовом году и в плановом периоде продолжить работу по укреплению собственного налогового потенциала и осуществлять более качественное администрирование доходов всеми участниками бюджетного процесса.

Экспертиза законопроекта свидетельствует о наличии резервов увеличения неналоговых доходов на 26,3 млн. рублей, связанных с более эффективным управлением государственным имуществом и своевременной работой по взысканию существующей задолженности по плате за использование лесов.

                                           РАСХОДЫ

Как и в предыдущие годы сохранена социальная направленность бюджета,  которая обусловлена принятыми расходными обязательствами. В целом расходные обязательства, предусмотренные законодательством для субъекта РФ, учтены и отвечают основным направлениям бюджетного послания Губернатора Кировской области.

В общем объеме расходов областного бюджета  на 2012 год 34,2 млрд. рублей запланировано на реализацию целевых программ. Таким образом, программно-целевая часть составляет 89% от общего объема расходов бюджета.

В течение 2012 года планируется реализовать 33 областные целевые программы и  79 ведомственных целевых программ.

Областные целевые программы являются инструментом экономической политики и должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития области.

Расходы на реализацию областных целевых программ  предусмотрены в законопроекте не в полном объеме паспортных значений. В 2012 году предусмотрено только 61% от общего объема финансирования, утвержденного Программами, в 2013 году – 50%, в 2014 году – 36%.

Недостаточное финансовое обеспечение областных целевых программ без корректировки программных мероприятий и целевых показателей нивелирует преимущества программно-целевого метода расходов бюджета и создает риски неэффективного использования бюджетных средств.

В связи с этим КСП рекомендует Правительству области привести областные целевые программы в соответствие с ассигнованиями, предусмотренными в областном бюджете и Программой социально-экономического развития региона на 2011-2013 годы.

С учетом требований действующего законодательства Правительству области необходимо принять нормативный правовой акт о порядке формирования и использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Кировской области.

Отмечается  тенденция увеличения государственного долга. В связи с этим КСП рекомендует Правительству области проводить в последующие годы сдержанную долговую политику.

С учетом  реализации предложений  КСП  проект Закона Кировской области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов»  может быть принят. Третьего ноября заключение КСП на проект Закона направлено в Законодательное Собрание и Губернатору Кировской области.