Результаты деятельности

Результаты проверки Омутнинского района

Контрольно-счётной палатой Кировской области проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Омутнинского муниципального района, отдельных вопросов исполнения бюджета района за 2013-2014 годы» совместно с контрольно-счетной комиссией Омутнинского района.

В ходе контрольного мероприятия проверено соблюдение законодательства при использовании 12 видов межбюджетных трансфертов предоставленных из областного бюджета на общую сумму 190,6 млн. рублей, из них нарушения установлены при использовании 6 видов межбюджетных трансфертов. Всего в ходе контрольного мероприятия выявлено 47 нарушений на общую сумму 4645,2 тыс. рублей.

Проверено соблюдение установленных Правительством Кировской области процедур предоставления межбюджетных трансфертов главными распорядителями средств областного бюджета и использование этих средств администрацией района и непосредственными получателями, а также устранение нарушений по предыдущей проверке использования средств на строительство и ремонт объектов физкультуры и спорта.

Проверкой установлено нарушение сроков подготовки проектов нормативных правовых актов по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований отдельными органами исполнительной власти Кировской области, что явилось одной из причин неполного освоения средств. Так, остатки межбюджетных трансфертов  на 01.01.2013 составили 12,7 млн. рублей, на 01.01.2014  - 65,7 млн. рублей.

Администрацией района не в полном объеме устранены нарушения, выявленные  предыдущей проверкой. Не завершены работы по устранению некачественного выполнения работ по благоустройству территории физкультурно-оздоровительного комплекса и  обочин лыжероллерной трассы.  Не предъявлены штрафные санкции в сумме 754,5 тыс. рублей ОАО «Омутнинский строительный трест» за несвоевременное выполнение работ.

Проверкой в муниципальном образовании установлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 2406,5 тыс. рублей в результате приобретения имущества, которое не используется, на сумму 1916,4 тыс. рублей, и допущенных переплат в сумме 490,1 тыс. рублей в результате расчетов с подрядчиком без учета авансирования и объема выполненных работ. При этом контракт расторгнут, а подрядчик находится в стадии ликвидации, что создает риск нанесения ущерба бюджету муниципального образования.

Работы по замене магистральной системы тепловой сети в пгт Песковка и капитальный ремонт моста через реку Большая Белая осуществлялись без проектной документации, что привело к нарушению требований градостроительного законодательства. Дополнительными соглашениями к контрактам изменялись объемы работ, виды используемых материалов, сроки окончания работ, цена контракта, что привело к нарушению законодательства о закупках и создает риски бюджетных потерь.

Производилось искусственное разделение единого заказа на контракты (договоры) с ценой не выше 100 тыс. рублей. В результате произведена закупка однородных услуг у единственных поставщиков на общую сумму 1464,3 тыс. рублей, что является способом ухода от проведения конкурентных процедур и в свою очередь сокращает возможности экономии бюджетных средств,  в случае  проведения торгов.

Администрацией Песковского городского поселения и МКДОУ детский сад «Росинка» неоднократно нарушались сроки оплаты выполненных работ, услуг, что создавало риски дополнительных расходов бюджетных средств, в случае предъявления подрядчиком пени.

Проверка показала, что на муниципальном уровне сохраняются типовые нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств на строительство и ремонт,  ненадлежащая организация строительного контроля.

В нарушение статьи 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль заказчика по 5 муниципальным контрактам в муниципальном образовании Омутнинский район осуществлялся подрядчиками.

Проверкой установлено, что основные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и осуществления бюджетного процесса,     районной Думой в пределах своих полномочий приняты и, в основном, соответствуют действующему законодательству. В то же время отдельные нормативные правовые акты  районной Думы противоречат бюджетному законодательству.

Уставом муниципального района ограничены полномочия Контрольно-счетной комиссии района, что противоречит действующему федеральному законодательству.

По результатам контрольного мероприятия направлены представления по устранению нарушений главе Омутнинского  района, главам администраций  Омутнинского  района, Омутнинского и Песковского городских поселений.