Результаты деятельности

Информация об использовании средств областного бюджета на строительство фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП)

Информация о результатах проверки законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в рамках государственной программы Кировской области «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы»

Контрольно-счётной палатой Кировской области проведена проверка использования средств областного бюджета, направленных на строительство фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) и офисов врача общей практики (ВОП).

По состоянию на 31.12.2014 в Кировской области работало 606 ФАП, значительная часть которых в состоянии, непригодном для оказания медицинских услуг. В областном бюджете на 2015 год предусматривалось финансирование строительства 65 ФАП и 6 ВОП в объёме 194,8 млн. руб.

Фактические расходы составляют 97,5 млн. руб. Построено 36 объектов – обновление существующей сети ФАП составило ≈ 6 %. Строительство оставшихся объектов планируется завершить в 2015 году, однако государственный заказ на строительство в настоящее время ещё не размещён.

Результаты контрольного мероприятия свидетельствуют о недостаточной эффективности использования средств областного бюджета на строительство ФАП и ВОП.

С нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств израсходовано 6,6 млн. руб., или 7 % от объёма расходов, имеются риски дополнительных неэффективных расходов; допущены факты непредъявления штрафных санкций, подписание недостоверных актов приёмки, другие нарушения и недостатки.

Государственные контракты на строительство заключены по начальной максимальной цене, строительство велось по типовым проектам, подготовленным подрядчиком – ОАО «КЧУС».

В связи с тем, что подрядчик не смог исполнить свои обязательства по строительству 71 объекта, государственные контракты с ним по непостроенным 35 ФАП (ВОП) были, по инициативе ОАО «КЧУС», расторгнуты департаментом здравоохранения. Штрафные санкции за невыполненные работы в соглашениях о расторжении не предусмотрены.

Претензионная работа по построенным с нарушением договорных сроков проектам департаментом (министерством) здравоохранения своевременно не велась: исковое заявление в суд направлено только после проверки; право удержать неустойку при расчёте за выполненные работы использовано не было. Такие действия государственного заказчика не соответствуют интересам областного бюджета и снимают с подрядчика ответственность за невыполнение договорных обязательств.

При внесении изменений в государственные контракты и проектную документацию (замена объёмов и видов работ, оборудования) не была проведена в уполномоченном органе обязательная для таких случаев экспертиза сметной стоимости изменённого проекта. Следствием этого явилось завышение стоимости строительства за счёт применения более дешёвого, чем предусмотрено первоначальным проектом, теплового оборудования. Завышение стоимости, по расчётам КСП, составило не менее 4,6 млн. руб.

В условиях недостаточного контроля департаментом здравоохранения по недостоверным актам допускались приёмка и оплата невыполненных работ и работ, выполненных из более дешёвого, чем указано в проекте и актах приёмки, материала. В результате подрядчику необоснованно оплачено 2 млн. руб.

Выявленные нарушения свидетельствуют о некачественном исполнении обязательств по строительному контролю со стороны ООО «УКС КЧУС» и неэффективных расходах на его оплату (98 тыс. руб.). При этом условиями государственных контрактов на проведение строительного контроля предусмотрены штрафные санкции за ненадлежащее выполнение исполнителем обязательств (≈ 10 тыс. руб.), несопоставимые с нарушениями, допущенными вследствие низкого качества строительного контроля.

Итоги проверки 06.10.2015 рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счётной палаты при участии депутатов Законодательного Собрания области М. В. Курашина, С. Н. Масленниковой, заместителей Председателя Правительства области Е. В. Ковалёвой, Д. А. Матвеева, министра здравоохранения Е. Д. Утёмовой. По результатам рассмотрения принято решение направить отчёт об итогах контрольного мероприятия в Законодательное Собрание области, Губернатору области, представление для принятия мер по устранению нарушений – в министерство здравоохранения области и главам администраций Афанасьевского, Сунского, Котельничского, Вятскополянского районов. По отдельным вопросам завышения стоимости строительства информация направлена в прокуратуру области.

Для увеличения нажмите на картинку

- Вода под зданием ФАП в селе Савинцы Афансьевского района

Для увеличения нажмите на картинку

- Отсутствие подъездных путей к ФАП в с.Плелое Сунского района

Для увеличения нажмите на картинку

- Отсутствие отмостки в с. Котчиха Омутнинского района