Результаты деятельности

Информация о результатах проверки использования межбюджетных трансфертов из областного бюджета в Лебяжском районе

Контрольно-счетной палатой Кировской области совместно с Контрольно-счётной комиссией Лебяжского района проведена проверка использования средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету Лебяжского района, за 2017-2018 гг. и истекший период 2019 г.

Бюджет Лебяжского района по доходам в проверяемом периоде составлял 178,4 – 158,1 млн. руб. в год. Проверкой отмечен высокий уровень зависимости местного бюджета от безвозмездных поступлений из областного бюджета. Собственные (налоговые и неналоговые) доходы составляют 25,3 – 25,9 млн. руб. в год (14-16 % от общего объёма доходов).

Объём муниципального долга (7,1 – 7,4 млн. руб.) не превышал 56-57 % от предельного уровня, установленного  бюджетных законодательством. В то же время как в 2017, так и в 2018 году в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ был превышен предельно допустимый объём муниципальных заимствований, что создаёт риск приостановления или сокращения предоставления районному бюджету субсидии из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

В течение всего проверяемого периода сохранялся объём просроченной кредиторской задолженности районного бюджета (2,8 – 2,7 млн. руб.). Основные причины этого: недостаточные собственные доходы, неполное предоставление средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета и грубое нарушение бюджетного законодательства – принятие бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств.

Так, при отсутствии доведённых лимитов бюджетных обязательств был заключен контракт на капремонт здания Дома детского творчества, что привело к образованию просроченной кредиторской задолженности на сумму 784 тыс. руб., включая неустойку и судебные издержки на сумму более 385 тыс. руб. из-за неполной оплаты работ, выполненных подрядчиком.

В целом за 2017 – 2018 гг. бюджету района предоставлены средства областного бюджета в размере 285 млн. руб., из которых проверено расходование 92 млн. руб. Результаты проверки указывают на недостаточно эффективное использование данных средств.

Высокий уровень нарушений при использовании бюджетных средств на ремонт объектов капитального строительства (проведение капитального ремонта без проектной документации и строительного контроля; некачественная приёмка работ; некачественное оформление исполнительной документации и др.) повлекли многочисленные нарушения законодательства о закупках, приёмку и оплату невыполненных работ, работ, выполненных не в соответствии с условиями контрактов, непредусмотренных контрактами работ и другие нарушения.

Наибольший объём таких нарушений установлен проверкой использования субсидий на реализацию проектов поддержки местных инициатив (ППМИ). Так, при реализации проектов, связанных с капремонтом Дома культуры п. Лебяжье, с нарушением законодательства приняты и оплачены работы на общую сумму более 800 тыс. руб.

Без достижения необходимого результата проведены работы по устройству наружного освещения в с. Красное (249 тыс. руб.): оплачены не выполненные работы на сумму 19 тыс. руб., из 32 установленных светильников не работают 15.

Проверками выявлены многочисленные случаи непредъявления поставщикам товаров, работ и услуг штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств. Общий объём непредъявленных неустоек составил более 1,1 млн. руб.

Проверкой реализации ППМИ (капремонт Дома культуры) также установлен факт дробления единой закупки на сумму 157 тыс. руб. на два договора, сумма по каждому из которых не превысила 100 тыс. руб. Это привело к нарушению условия предоставления из областного бюджета субсидии в размере 1 439 тыс. руб. – непроведению централизации закупок.

Проверкой субвенций на приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот выявлено приобретение жилых помещений, не в полной мере соответствующих условиям контрактов: неисправное оборудование, недостатки отделки и др. В проверяемом периоде сохранялись тенденции неполного использования специализированного жилого фонда для детей-сирот, приобретённого за счёт субвенций (наниматели проживают в 9 квартирах из 23), и формирования задолженности нанимателей по коммунальным услугам и плате за найм.

Существующая организация внутреннего финансового контроля в Лебяжском районе не обеспечивает необходимый уровень законности и эффективности использования бюджетных средств. Это подтверждается результатами настоящей проверки, в ходе которой выявлены финансовые нарушения на общую сумму 6 204,6 тыс. руб.

Контрольным мероприятием были отмечены и недостатки в работе областных органов исполнительной власти: неполное выполнение обязательств по предоставлению субсидий, некачественная подготовка соглашений о предоставлении субсидий, необоснованное сокращение сроков проведения мероприятий, на реализацию которых предоставлялись субсидии, и др. По итогам контрольного мероприятия Правительству области направлена информация о его итогах.

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков по итогам проверки Контрольно-счётной палатой будет внесено представление в администрацию Лебяжского района.