Результаты деятельности

Подведены итоги проверки Центра профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров

Контрольно-счетной палатой Кировской области проведена проверка законности и результативности использования государственного имущества и средств областного бюджета, предоставленных в 2018-2019 годах КОГОАУ ДО «Центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров» (далее – учреждение, центр).

Центр образован в августе 2018 года путем передачи имущества из федеральной собственности и находится в ведомственном подчинении министерства образования Кировской области (далее – министерство образования).

Целью деятельности учреждения является удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей населения, повышение профессиональных знаний специалистов, развитие дополнительного профессионального образования в Кировской области и другие направления деятельности. В учреждении создана Единая транспортная служба (далее – ЕТС), осуществляющая перевозку пассажиров и грузов, включая бесплатную перевозку школьников, сотрудников министерства образования и центра.

Для обеспечения уставной деятельности на праве оперативного управления за учреждением закреплено недвижимое и особо ценное движимое имущество балансовой стоимостью 203 323,3 тыс. рублей, в том числе 117 автобусов и 12 легковых автомобилей. В 2018-2019 годах на обеспечение деятельности ЕТС предоставлены субсидии из областного бюджета (субсидии на иные цели) на общую сумму 49 593,7 тыс. рублей (план на 2020 год – 50 980,3 тыс. рублей).

Проверка показала, что бюджетные средства и имущество использовались учреждением в уставных целях. В проверяемом периоде обеспечивалась перевозка школьников к месту учебы (ежедневно около 1800 человек) и на различные мероприятия, на платной основе оказывались услуги по подготовке и повышению квалификации водителей и других работников в сфере транспорта.

В ходе проведения контрольного мероприятия в учреждении выявлены многочисленные нарушения бюджетного и гражданского законодательства, положений федерального закона о бухгалтерском учете, нормативных актов Минфина России и внутренних документов учреждения, отмечены риски возможных злоупотреблений при использовании материальных и финансовых ресурсов.

Проверкой установлено, что функционирование и финансовое обеспечение учреждения не соответствуют требованиям бюджетного законодательства, законодательства об автономных учреждениях и положениям его Устава. Министерством образования с 2018 года не формировалось государственное задание для учреждения и не предоставлялось соответствующее финансирование. В настоящее время министерством образования и центром принимаются меры по устранению нарушений, вносятся изменения в учредительные и нормативные документы. Виновные должностные лица в министерстве образования привлечены к дисциплинарной ответственности.

Проверкой использования субсидий из областного бюджета на содержание ЕТС установлены факты нецелевого и неэффективного использования средств, несоблюдения условий их предоставления. В течение 2019 года средства субсидии на общую сумму 157,8 тыс. рублей были неправомерно направлены на оплату труда руководителя учреждения, главного бухгалтера и одного из сотрудников, содержание которых не предусмотрено за счет субсидии. Денежные средства в размере 142,8 тыс. рублей возмещены учреждением за счет платных услуг.

Отмечены многочисленные нарушения трудового законодательства, положений по оплате труда и командированию сотрудников. В проверяемом периоде работникам не предоставлены положенные выплаты компенсационного характера, с превышением утвержденных нормативов возмещены расходы по служебным командировкам, необоснованные выплаты и переплаты руководству и работникам центра допущены на общую сумму 4020,1 тыс. рублей.

Проверкой выявлены случаи формального привлечения работников к дисциплинарной ответственности (приказы о снятии взысканий принимались до их наложения), а недостатки в организации работы сотрудников повлекли дополнительные расходы учреждения на уплату штрафных санкций на общую сумму 40,8 тыс. рублей.

Проверкой бухгалтерской отчетности центра установлено искажение показателей отдельных отчетных форм, грубые нарушения требований к бухгалтерскому учету и отчётности на общую сумму 320,1 тыс. рублей, а также нарушения нормативных требований по формированию первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и обеспечению их сохранности.

Центром допускались нарушения законодательства о закупках, размещалась недостоверная информация о количестве и стоимости заключенных договоров.

Проверкой эксплуатации движимого имущества учреждения выявлены факты неэффективного использования средств на содержание невостребованной техники, списания ГСМ без утвержденных норм, размещения автотранспорта при отсутствии договорных отношений.

Осмотр имущественного комплекса показал неудовлетворительное состояние отдельных объектов недвижимости, закрепленных за центром, что повлекло невозможность осуществления в них уставной деятельности. В отдельных зданиях центра до 50% площадей остаются невостребованными и разрушаются, а эффективные меры по устранению дефектов учреждением и собственником имущества не принимаются.

Многочисленные нарушения и недостатки в работе учреждения выявлялись и ранее проверками министерства образования и министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области. Однако, как показали результаты проверки КСП, надлежащие меры по устранению нарушений учреждением не приняты.

По результатам контрольного мероприятия и в целях устранения и предупреждения в дальнейшем выявленных нарушений, привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц руководителю учреждения Контрольно-счетной палатой Кировской области внесено представление, в отношении бывшего руководителя центра возбуждено административное производство. Информация о нарушениях законодательства о закупках направлена в УФАС по Кировской области.