Информация о результатах проверки использования межбюджетных трансфертов из областного бюджета в Унинском районе
В целом за проверяемый период бюджету района предоставлены средства областного бюджета в размере 411 млн. руб., из которых проверено расходование 85,7 млн. руб. (20,9 %).
Результаты проверки указывают на недостаточно эффективное использование данных средств.
Так, неполное освоение бюджетных ассигнований районного дорожного фонда, на 83 – 85 % формируемого за счёт субсидий из областного бюджета, повлекло невыполнение показателей результативности соответствующей муниципальной программы: доля паспортизированных дорог (17,9 % при плане 30 %) и протяжённость отремонтированных дорог (не отремонтировано 18,8 % от плана) – по вине подрядчика, не выполнившего договорные обязательства по ремонту дороги.
Получателями межбюджетных трансфертов не в полной мере обеспечивается выполнение условий получения субсидий, обязательств, показателей результативности, установленных в соглашениях о предоставлении средств, заключенных с областными министерствами социального развития (объекты ППМИ), энергетики и жилищно-коммунального хозяйства (мероприятия по формированию современной городской среды), образования (ремонт школ).
По большинству межбюджетных трансфертов, расходуемых на проведение ремонтно-строительных работ, выявлены нарушения градостроительных норм, влекущие неэффективное использование бюджетных средств, нарушения законодательства о закупках. В частности, выявлено проведение капитального ремонта и реконструкции без проектной документации и строительного контроля; отсутствие необходимых разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию и др. Данные нарушения, например, существенно снизили качество работ по реконструкции здания музея в п. Уни, капремонту домов культуры в с. Порез и д. Канахинцы.
Низкое качество работ по реконструкции здания историко-краеведческого музея и капремонту ДК д. Канахинцы
Проверкой установлены многочисленные факты приёмки и оплаты невыполненных работ на общую сумму 165,5 тыс. руб. и некачественно выполненных работ.
Низкий уровень подготовки, исполнения и контроля реализации контрактов и договоров на приобретение товаров, работ, услуг отмечен в учреждениях культуры и образования.
При систематическом нарушении поставщиками и подрядчиками сроков исполнения обязательств заказчиками не велась либо велась с нарушением установленных требований претензионная работа. Объём непредъявленных штрафных санкций, выявленный проверкой, составил 218,6 тыс. руб.
При наличии недостатков качества, как правило, отсутствовала претензионная работа и по вопросам проведения гарантийного ремонта.
Объекты, требующие гарантийного ремонта: тротуар в п. Уни (программа «Формирование современной городской среды»); участок дороги Уни-Бельтюги-Ижевск
В то же время и заказчиками систематически нарушаются обязательства по срокам оплаты товаров, работ, услуг, в т. ч. из-за позднего поступления средств областного бюджета, что создаёт риски дополнительных (неэффективных) расходов на уплату штрафных санкций.
По большинству проверенных закупок установлены нарушения законодательства о контрактной системе, связанные с заменой объемов и видов работ, материалов, несоблюдением принципа открытости и прозрачности закупок (неразмещение или несвоевременное размещение необходимой информации в Единой информационной системе в сфере закупок).
Существующая организация внутреннего финансового контроля в Униском районе не обеспечивает необходимый уровень законности и эффективности использования бюджетных средств. Это подтверждается результатами проведённого контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены финансовые нарушения на общую сумму 10 352,2 тыс. руб.
Об итогах проверки будут проинформированы Законодательное Собрание и Губернатор Кировской области, главы муниципальных образований.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счётной палатой будут внесены представления проверенным организациям Унинского района.