Результаты деятельности

О результатах проверки Государственного фонда развития промышленности Кировской области

Контрольно-счетной палатой Кировской области подведены итоги проверки использования средств областного бюджета некоммерческой организацией «Государственный фонд развития промышленности Кировской области» (далее – Фонд) за 2018 – 2020 годы.

Основной целью деятельности Фонда, созданного в 2018 г., является оказание мер финансовой и информационной поддержки промышленным предприятиям. На обеспечение деятельности Фонду в 2018 – 2020 гг. в рамках госпрограммы «Развитие отраслей промышленного комплекса» были представлены субсидии из областного бюджета на общую сумму 61,1 млн. руб., в т. ч. на финансовую поддержку промышленных предприятий – 54,2 млн. руб., на осуществление текущей деятельности – 6,9 млн. руб.

В течение проверяемого периода Фондом совместно с Российским фондом технологического развития предоставлена финансовая поддержка (льготные займы) реализации инвестиционных проектов 7 промышленным предприятиям на общую сумму 1 102,2 млн. руб., в т. ч. за счёт областного бюджета – 3 предприятиям на сумму 56,5 млн. руб.

По результатам контрольного мероприятия отмечено, что отсутствие до настоящего времени завершённых получателями поддержки (промышленными предприятиями) инвестиционных проектов не позволяет сделать вывод об эффективности работы Фонда и эффективности реализуемых им за счёт средств областного бюджета мер поддержки промышленных предприятий.

При этом результативность мероприятий Фонда в рамках государственной программы оценивается только по количеству предприятий, которым оказана поддержка (финансовая и информационная), без учёта критериев бюджетной или социально-экономической эффективности. Кроме того, установленные министерством промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области в соглашениях о предоставлении субсидий Фонду плановые значения целевых показателей использования субсидий, как правило, значительно перевыполняются (до 8,5 раза) либо корректируются под фактическое выполнение.

Таким образом, сложившаяся система показателей оценки эффективности не позволяет объективно оценивать результативность использования субсидий и выполнения программных мероприятий и достижения целей создания Фонда. В связи с этим отмечаются риски некорректной оценки эффективности управления Фондом, основанной на установленных плановых показателях.

В ходе контрольного мероприятия выявлены допущенные Фондом нарушения при осуществлении закупок, связанные с оплатой договоров до их фактического заключения (252,3 тыс. руб.), необоснованным непредусмотренным договором авансированием услуг (47,2 тыс. руб.), несоблюдением установленных сроков оплаты услуг (109,8 тыс. руб.), что указывает на необходимость повышения качества контроля за использованием Фондом средств областного бюджета со стороны министерства промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области.

Также выявлены нарушения бюджетного законодательства, связанные с неуказанием в нормативном правовом акте (законе об областном бюджете либо порядке предоставления субсидии) размера субсидии Фонду или порядка его расчёта.

По результатам проверки Контрольно-счётной палатой подготовлен ряд предложений Правительству области и министерству промышленности, предпринимательства и торговли, направленных на устранение нарушений бюджетного законодательства, повышение эффективности финансовых мер поддержки промышленных предприятий, увязку финансовых мер поддержки с приоритетами экономики Кировской области, совершенствование системы оценки эффективности деятельности Фонда.

Информация о результатах проверки с выводами и предложениями Контрольно-счётной палаты направлена в Законодательное Собрание, Губернатору Кировской области и в министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области.

О результатах принятых по итогам контрольного мероприятия мер будет сообщено  на сайте КСП дополнительно.