Результаты деятельности

Информация о результатах проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2023 год главных администраторов бюджетных средств

Объектами контрольных мероприятий стали 6 главных администраторов бюджетных средств (ГАБС): министерство молодежной политики Кировской, министерство внутренней политики Кировской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области, управление государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области, Избирательная комиссия Кировской области.

Объектами контрольных мероприятий стали 6 главных администраторов бюджетных средств (ГАБС): министерство молодежной политики Кировской, министерство внутренней политики Кировской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области, управление государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области, Избирательная комиссия Кировской области.

Бюджетная отчетность за 2023 год проверенными ГАБС представлена в министерство финансов Кировской области в объеме форм, определенных бюджетным законодательством. Срок представления отчетности нарушен одним ГАБС - министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (на 4 дня).

         С нарушением Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н) отражена двумя ГАБС кредиторская и дебиторская задолженность, в том числе просроченная, на общую сумму 4,5 млн. рублей, что привело к искажению годовой отчетности (устранено в ходе контрольного мероприятия).

В ходе проверки установлено, что учетная политика министерства промышленности предпринимательства и торговли Кировской области не соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ и п. 34 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 №32н в части отражения доходов от административных штрафов, установленных главой 15 КоАП РФ.

По результатам проведенной проверки министерством промышленности проводится актуализация сведений о должниках по административным штрафам с целью объективного учета дебиторской задолженности.

Проверками также отмечены отдельные замечания по формированию приложений к бюджетной отчетности, проведению годовой инвентаризации, расходованию средств на служебные командировки и другие недостатки.

         Кроме того, Контрольно-счетная палата указала на недостаточную эффективность осуществляемого министерством промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области и министерством жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (как главными распорядителями средств бюджетных средств) контроля за использованием средств областного бюджета, в т. ч. за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Проверками Управления Федерального Казначейства по Кировской области в проверяемом периоде в министерствах выявлялись нарушения, связанные с нецелевым использованием, недостижением плановых результатов использования бюджетных средств, и иные.

В целом достоверность, полнота и соответствие нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2023 год шести ГАБС подтверждены.

Контрольные соотношения между показателями бюджетной отчетности соблюдены, факты необоснованного или недостоверного формирования показателей отчетности не выявлены.

Результаты контрольного мероприятия учтены в составе заключения Контрольно-счетной палаты Кировской области на отчет об исполнении областного бюджета за 2023 год.