Аудит в сфере закупок товаров (работ, услуг) за 2024 год
В ходе мероприятия проведен анализ изменения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, объема и структуры закупок областных заказчиков в 2024 году по способам их осуществления.
Одной из проблем законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок остается его нестабильность. За время действия Федерального закона № 44-ФЗ в него было внесено 117 изменений. Кроме того, вносятся изменения в другие нормативные правовые акты, которые также влияют на контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В региональном законодательстве о контрактной системе в 2024 году также произошли изменения. С 01.09.2023 областные государственные заказчики Кировской области обязаны осуществлять малые закупки с использованием «Модуля закупок» информационного ресурса «Региональный маркетинговый центр Кировской области».
Распоряжениями Правительства Кировской области в 2024 году из перечня исключен ряд закупок товаров, работ, услуг, для которых необходимо обязательное использование «Модуля закупок».
В 2024 году общая сумма объявленных начальных цен контрактов с использованием «Модуля закупок» составила 2,5 млрд рублей, что на 1,5 млрд рублей или в 2,3 раза больше, чем 2023 году.
По результатам аудита отмечено, что областными заказчиками в 2024 году заключены контракты на сумму 31,35 млрд рублей, из них 8,4 млрд рублей заключено в рамках реализации национальных (региональных) проектов.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Кировской области рекомендовала главным распорядителям бюджетных средств (областным и муниципальным заказчикам):
осуществлять непрерывный мониторинг изменений законодательства в сфере закупок в целях соблюдения требований законодательства, обратить внимание на изменение законодательства в части применения Национального режима;
обеспечить на постоянной основе повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, осуществляющих полномочия в сфере закупок;
обеспечить методическое, консультационное и организационное сопровождение муниципальных заказчиков по вопросам применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг).