Информация о результатах проверки «Целевое и эффективное использование субвенций, направленных на социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных детских домах и школах-интернатах.
Проверка осуществлялась в управлениях образования администраций г. Кирова, Арбажского, Даровского, Нолинского, Советского, Санчурского, Оричевского районов, муниципальном казенном учреждении «Центр ресурсного обеспечения образовательных учреждений города Кирова», а также в 9 учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В контрольном мероприятии приняли участие контрольно-счетные органы муниципальных образований.
Всего проверкой установлено 149 нарушений и недостатков на сумму 439,7 тыс. рублей, в том числе:
- в МОУ С(К) школа-интернат п. Санчурск выявлено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 1,9 тыс. рублей. Учреждением за счет средств субвенции были оплачены расходы по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- переплаты и неположенные выплаты субвенций на сумму 73,7 тыс. рублей установлены в МОУ С (К) школа-интернат с. Верховонданка, МОУ С (К) школа-интернат п. Санчурск, районных управлениях образования Санчурского и Светского районов. Нарушения были допущены при расчете компенсации на питание детей в каникулярное время;
- расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата на сумму 330 тыс. рублей допущено МОУ С (К) школа-интернат для детей-сирот, № 1 г. Кирова. Приобретенный учреждением за счет средств субвенции в 2010 году подъемника малогрузного, который находился на хранении у поставщика с момента приобретения (24.12.2010.) до установки 291 календарный день.
- иные нарушения и недостатки на сумму 34,1 тыс. рублей
Вместе с тем, выявлены факты снижающие эффективность использования субвенций.
Проверкой установлено, что в проверяемом периоде всеми учреждениями допускались нарушения в части фактических расходов продуктов питания по отношению к установленным нормам. Необходимо отметить, что в рационах имеет место невыполнение норм питания по основным продуктам, обеспечивающим физиологические потребности детей. Выявлены факты, когда калорийность восполнялась не за счет продуктов белкового содержания, фруктов и овощей, а за счет углеводсодержащих продуктов в основном кондитерских изделий.
- В ходе проверки, на основании информации департамента образования, был проведен анализ наполняемости специальных (коррекционных) образовательных школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида. Анализ показал, что количество учебных мест укомплектовано на 84%, а коечная сеть на 73%. Не полное комплектование учреждений ведет к неэффективным расходам средств субвенции, направляемой в части оплаты тепловой и электрической энергии. По мнению Контрольно-счетной палаты, департаменту образования необходимо провести анализ имеющейся сети муниципальных учреждений для детей-сирот, на основе полученных данных разработать меры по оптимизации учреждений, что позволит эффективней использовать средства областного бюджета.
- Также установлено, что действующая система определения размера ежемесячных выплат на детей-сирот, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей) характеризуется отсутствием их привязки к какому-либо объективному показателю, например, к величине прожиточного минимума. Размер ежемесячных денежных выплат на детей в возрасте до 7 лет за 2010 год составлял от 67% до 88% к квартальной величине прожиточного минимума для детей, установленной по Кировской области.
Информация о результатах контрольного мероприятия будет направлена в Законодательное собрание Кировской области и Губернатору Кировской области. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Прокуратуру Кировской области.
В целях устранения выявленных нарушений Контрольно-счетной палатой Кировской области внесены представления в адрес районных управлений образования администрации г. Кирова, Даровского, Санчурского и Советского районов.