Результаты деятельности

Информация о результатах анализа эффективности использования субсидии на реализацию проекта поддержки местных инициатив.

Контрольно-счётной палатой совместно с контрольными органами муниципальных образований проведён анализ эффективности использования субсидии на реализацию проекта поддержки местных инициатив.

Субсидия предоставлялась городским и сельским поселениям для реализации мероприятий инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры, определённых с учётом мнения населения, и реализуемых при его финансовом участии.
Объём субсидий за 2010 – 2011 гг. составил 162,75 млн. руб. В ходе мероприятия проведены проверки в 18 муниципальных районах. Проверками охвачено 80 млн. руб., или 49,2 % от общего объёма субсидии.
Анализ результатов реализации инвестиционных программ свидетельствует о значительном социально-экономическом эффекте. Реализованы проекты, стоимость которых значительно превышает возможности местных бюджетов. Эффект от реализации проектов получен как для конкретных граждан, так и для бюджетов поселений (дополнительные доходы в виде субсидий, экономия электроэнергии и других ресурсов, снижение затрат на содержание коммунальных сетей и др.). Об эффективности реализации проекта поддержки местных инициатив свидетельствует и растущее число поселений – участников проекта.
Вместе с тем были установлены факты неэффективного расходования средств субсидий или неэффективного использования результатов, полученных при реализации инвестиционных программ, на общую сумму 543 тыс. руб.
Так, в п. Нема установлено не всё приобретённое в августе 2011 года оборудование для детской площадки; не обеспечена круглогодичная эксплуатация детской площадки в д. Моржи Орловского района.
По объекту «Ремонт скважины питьевого назначения в д. Орешник Уржумского района» в течение более 4 месяцев после завершения работ в областной бюджет не был возвращён неиспользованный остаток средств субсидии в размере 185 тыс. руб., бюджетные средства находились длительный срок без движения – без достижения какого-либо результата.
Наиболее распространённым нарушением при реализации проекта поддержки местных инициатив является ненадлежащее, в первую очередь, несвоевременное, выполнение обязательств подрядчиками, поставщиками, исполнителями. При этом достаточно широко распространена практика, когда муниципальными заказчиками не предъявляются штрафные санкции неисполнительным поставщикам. Как следствие, бюджеты поселений с низкой бюджетной обеспеченностью не получают дополнительные доходы. Такие нарушения выявлены в большинстве проверенных муниципальных образований.
Эффективность работ снижается также вследствие отсутствия или ненадлежащего исполнения заказчиками инвестиционных проектов технического надзора. При этом допускается неправомерное включение затрат на технадзор в стоимость контрактов на подрядные работы с последующей оплатой.
Выявлены многочисленные нарушения при формировании и предо-ставлении муниципалитетами отчётности об использовании субсидий (установлено искажение отчётности на общую сумму 811 тыс. руб.), которые стали возможны, в том числе, из-за недостаточного контроля со стороны департамента социального развития области, предоставляющего субсидии.
Отдельные нарушения подтверждают сложившиеся негативные тен-денции в сфере использования бюджетных средств на нужды строительства, реконструкции, ремонта: выполнение работ без проектно-сметной документации, ненадлежащий технический надзор, оформление исполнительной документации без соблюдения установленных требований и др.
Всего в результате совместного экспертно-аналитического мероприятия выявлено 137 нарушений на сумму 19 874 тыс. руб., в том числе несвоевременное перечисление средств субсидий на сумму 15 286 тыс. руб.

Результаты проведённого анализа рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счётной палаты. Информация направлена в Законодательное Собрание и Губернатору Кировской области. В департамент социального развития Кировской области и администрации поселений, в которых Контрольно-счётной палатой выявлены нарушения, внесены представления для принятия мер по устранению нарушений, а также причин и условий, способствующих их совершению.