Результаты деятельности

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011 году на приобретение специализированной лесопожарной техники и тушение лесных пожаров»

Контрольно-счетной палатой в июле проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011 году на приобретение специализированной лесопожарной техники и тушение лесных пожаров»

Для выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществления мер пожарной безопасности в лесах области Кировским областным государственным специализированным автономным учреждением «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» (далее – Учреждение) в 2011 году за счет субсидии из федерального бюджета в сумме 104 895 тыс. руб. и средств областного бюджета в рамках областной целевой программы «Защита и воспроизводство лесных культур Кировской области на 2011-2013 годы» в сумме 8 630 тыс. руб. приобретено 29 единиц специализированной лесопожарной техники общей стоимостью 113 525 тыс. руб. Вся техника приобреталась у производителей лесопожарной техники и оборудования, у которых государственные заказчики в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 622-р осуществляли в 2011 году закупку для государственных нужд указанной продукции, производимой на территории Российской Федерации, путем размещения заказа у единственного поставщика. Нарушений законодательства, при закупке указанной техники, не установлено. Приобретенная лесопожарная техника используется по целевому назначению.

Проверкой наличия и условий хранения поступившей лесопожарной техники установлено, что техника, приобретенная Учреждением, размещена на охраняемых территориях пожарно-химических станций в пос. Гирсово Юрьянского района, пос. Оричи Оричевского района и пос. Светлополянск Верхнекамского района. В соответствии положением о пожарно-химических станциях, утвержденным Приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 19.12.1997 № 167, вся самоходная пожарная техника находится в полной готовности к выезду на пожар.

Так за семь месяцев текущего года в тушении шести лесных пожаров принимало участие 14 единиц техники. Техника, которая не задействована для тушения лесных пожаров, выполняет комплекс работ по противопожарному обустройству лесов, производству земляных работ на основе договоров сторонним организациям. Вместе с тем коэффициент ее использования не высок. Только шесть единиц техники из двадцати девяти использовалось для оказания услуг. Так же в Учреждении не укомплектован штат трактористов.

В 2011 году на территории Кировской области было зарегистрировано 195 лесных пожаров, которыми было охвачено 1439,37 га площади лесного фонда.

Финансирование расходов по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда в субъектах Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. На борьбу с лесными пожарами из федерального бюджета в 2011 году поступило 35 140 тыс. руб. Предъявленные для возмещения затраты на тушение лесных пожаров организациями, осуществляющим их тушение, в 2011 году составили 52 324,6 тыс. руб. Документально подтверждены расходы на сумму 47 142,8 тыс. руб., из них оплачены 39 509,6 тыс. руб. Кредиторская задолженность по тушению лесных пожаров в 2011 году на 01.07.2012 составляет 7 633,2 тыс. руб. Данная кредиторская задолженность сложилась из-за непоступления денежных средств из федерального бюджета.

При оплате расходов на тушение лесного пожара департаментом лесного хозяйства проводится полная проверка всех материальных, финансовых и трудовых затрат, а также их соответствие месту, времени и виду лесного пожара. Нарушений при возмещении затрат на тушение лесных пожаров не установлено. В то же время допускались отдельные случаи возмещения затрат на тушение лесных пожаров, в состав которых включен НДС, по операциям, в соответствии с законодательством РФ не облагаемым НДС, в сумме 37 787,92 руб.

По итогам проверки департаменту лесного хозяйства рекомендовано:

- разработать нормативный документ, регламентирующий использование специализированной лесопожарной техники в период отсутствия высокого класса пожарной опасности в лесах области;

- обеспечить требуемую штатную численность трактористов для привлечения всех имеющихся в распоряжении специализированных тракторов к лесопожарным мероприятиям;

- исключить случаи неправомерного возмещения затрат на тушение лесных пожаров.