Результат проверки законности и результативности целевых программ по строительству и ремонту объектов спорта
Контрольно-счетной палатой Кировской области подведены итоги проверки законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на строительство и реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры в рамках реализации областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Кировской области» на 2011-2013 годы и ведомственной целевой программы «Развитие массового спорта и подготовка спортивного резерва сборных команд Кировской области» за 2011 год и первое полугодие 2012 года.
В проверке участвовала 31 контрольно - счетная комиссия и прокуратура области. В результате совместных действий проверено 10 из 15 предусмотренных на 2011 год объектов спорта нового строительства и реконструкции (67%) и 42 ремонтируемых объектов спорта муниципальной собственности или 100 %.
На реализацию мероприятий программ в проверяемом периоде было выделено 927,2 млн.рублей. За счет выделенных бюджетных средств построено (реконструировано) 10 объектов спорта и начат ремонт по 42 объектам спорта муниципальной собственности. Строительство новых объектов спорта и ремонт имеющихся объектов должны создать дополнительные условия для развития массового спорта на территории области, обеспечить доступность жителей области к развитой спортивной инфраструктуре. Государственным заказчиком, координатором обеих программ является управление по физической культуре и спорту Кировской области.
Итоги контрольного мероприятия показали, что расходование бюджетных средств в проверенном периоде в полной мере не обеспечило выполнение поставленных программами задач. Проверяющими установлено 59 финансовых нарушений на сумму 84968,2 тыс.рублей, в т.ч. неэффективные траты областного бюджета в сумме 645,2 тыс.рублей и другие финансовые нарушения, связанные с оплатой работ фактически невыполненных, оплатой работ не подтвержденных финансовыми документами, с несоблюдением законодательства о закупках и т.д.
Проверкой установлено, что сроки строительства (реконструкции) и ремонтных работ были чрезмерно затянуты. Так, строительство по 9 плановым объектам спорта с 2011 года перешло на 2012 год, в текущем году начаты работы только по 1 из 9 планируемых объектов. Ремонтные работы, предусмотренные в 2011 году, начаты в III квартале 2012 года, своевременно сданы 3 объекта из 42. В результате не удалось достичь выполнения основных показателей эффективности программы связанных со строительством новых объектов, показатель характеризующий эффективность ремонтных работ вообще отсутствует, в связи с чем оценить эффективность ремонтных работ не возможно.
Проверками, проведенными на объектах строительства и ремонта, установлены многочисленные факты составления некачественной проектной документации, некачественно выполненных строительных и ремонтных работ, приемки невыполненных работ, отсутствия строительного контроля, срыва сроков сдачи в эксплуатацию объектов. Подрядчики, допустившие некачественное и несвоевременное выполнение строительных и ремонтных работ, сгруппированы Контрольно-счетной палатой области в Перечень недобросовестных подрядчиков. Ознакомиться можно здесь. За несоблюдение сроков и качества строительства недобросовестным подрядчиках предьявлены пени (неустойки) на сумму 24923,6 тыс.рублей, в том числе 18755,5 тыс.рублей по факту задержки строительства объекта «спорткомплекс ул. Солнечная, 25 г. Киров».
Кроме того установлено, что по двум крупным объектам строительства в городе Кирове, универсальном спортивно-зрелищном комплексе ул. Мира, 46 и спортивных сооружениях «ВятОСДЮСШОР» ул. Ленинградская д.1, сданным в эксплуатацию в октябре 2012 г. строительные работы и оснащение спортивным оборудованием проводятся до настоящего времени.
Указанные факты свидетельствуют о невыполнении КОГКУ «УКС» функций заказчика по своевременной подготовке и сопровождению строительства объектов проектной документацией, осуществлению строительного контроля на всех этапах строительства, приемке объектов в эксплуатацию при условии их полной готовности.
Не справились с поставленной задачей по осуществлению функций заказчика в части ремонтных работ на объектах спорта администрации муниципальных образований. Контрольно-счетными органами установлены многочисленные нарушения и замечания связанные с организацией и проведением ремонтных работ, в 6 муниципальных образованиях выявлены факты оплаты невыполненных работ на сумму 9998,6 тыс.рублей. Сроки сдачи спортивных объектов несоблюдены: из 30 муниципальных образований на данный момент завершены ремонтные работы лишь в 16 при установленном сроке сдачи 31.10.2012 г.
Управление по физической культуре и спорту Кировской области, как ответственный орган исполнительной власти за реализацию программ не обеспечило качественную подготовку и исполнение нормативных правовых актов по реализации мероприятий программ, оперативное освоение бюджетных средств и своевременную сдачу объектов спорта.
Итоги мероприятия рассмотрены на коллегии Контрольно-счетной палаты области, на которой приняты решения о направлении Представлений в управление по физической культуре и спорту и КОГКУ «УКС», а также привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
В рамках совместного мероприятия прокуратурой области внесены Представления в адрес глав администраций муниципальных образований города Кирова и Верхошижемского района, вынесено Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и направлено Представление директору КОГКУ «Управление капитального строительства».
Устранение нарушений находиться на контроле Контрольно-счетной палаты Кировской области. Об итогах и полноте устранения нарушений проинформируем дополнительно.