Об итогах проверки ОАО «КРИК»
В 2011 году и за 9 месяцев 2012 года Корпорацией обеспечена прибыльная деятельность.
Помимо основной деятельности Корпорация активно участвовала в социально-ориентированных проектах: «Молодым – отдельное жилье» и «Строительство жилья для работников бюджетной сферы».
На цели, связанные с решением социальных проблем работников бюджетной сферы, молодых семей и молодых специалистов из областного бюджета в соответствии с региональным законодательством выделено в декабре 2011 года 448 млн. рублей и в июне 2012 года - 77 млн. рублей.
За 9 месяцев 2012 года расходы ОАО «КРИК» на строительство и приобретение служебного жилья составили 256 млн. рублей (на середину ноября было израсходовано уже 275 млн. рублей, приобретено 33 квартиры, в стадии строительства находилось 322 квартиры).
Существенным недостатком реализуемого проекта по строительству жилья для работников бюджетной сферы является отсутствие программного документа, устанавливающего единые требования и критерии при строительстве и предоставлении жилья, в том числе: по возрастным ограничениям, предельному размеру общей жилой площади и стоимости одного квадратного метра жилья и т.п.
Так, размер жилой площади однокомнатных квартир составляет от 25,1 кв.м до 41 кв.м. Стоимость жилья колеблется от 20,12 тыс. рублей до 35,2 тыс. рублей за кв. м новой квартиры, жилья на вторичном рынке в районах области - от 11 тыс. рублей до 28,7 тыс. рублей за кв.м.
При приобретении товаров для оборудования квартир (мебель, электробытовые приборы, светильники, карнизы, шторы) не учитываются реальные потребности жильцов в данных товарах, что влечет неэкономные расходы.
В результате несогласованных действий Корпорации с муниципальными образованиями области проверкой выявлены факты начала строительства жилья без получения разрешения на строительство, проживания работников бюджетной сферы в служебных квартирах без заключения договоров аренды, несоответствие условий договоров аренды реальному техническому состоянию квартир.
Со стороны Корпорации в отдельных случаях не обеспечивается надлежащий контроль за выполнением подрядчиками договорных обязательств: застройщиками нарушаются сроки строительства и сдачи жилья, что снижает социальную эффективность мероприятий по решению проблем обеспечения жильем работников бюджетной сферы.
При дальнейшей реализации проекта по обеспечению служебным жильем Правительству Кировской области в целях исключения коррупционных рисков рекомендовано обеспечить принятие программного документа по реализации задачи обеспечения жильем работников бюджетной сферы, регламентировать систему взаимоотношений Корпорации с муниципальными образования – участниками проекта «Служебное жилье».
Итоги контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты. Правительству области направлены предложения для учета их при дальнейшей реализации проекта по обеспечению служебным жильем работников бюджетной сферы.