Пресс-конференция председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области
Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты Кировской области в 2010 году.
В 2010 году Контрольно-счетной палатой особое внимание уделялось реализации мер, направленных на вывод экономики из кризиса, эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областных целевых программ. При этом в центре внимания находились вопросы обеспечения принятых социальных обязательств.
В 2010 году в соответствии с требованиями БК РФ проведены внешние проверки отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов четырех муниципальных районов, организовано 108 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Одним из приоритетных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты по-прежнему остается контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств учреждениями социальной сферы.
Экспертно-аналитическая работа, проводимая Контрольно-счетной палатой Кировской области в 2010 году, способствовала предотвращению нарушений, поскольку заключения готовятся, как правило, на проекты законов области, проекты постановлений Правительства области, что позволяет своевременно внести необходимые коррективы и не допустить нарушения.
В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено 2312 нарушений. Общая сумма выявленных финансовых нарушений составила 774,3 млн. рублей, в основном это нарушения, связанные с учетом и отчетностью. Использование средств с нарушением законодательства установлено в сумме 3,4 млн. рублей. Неэффективное использование бюджетных средств составило 24,8 млн. рублей.
По результатам контрольных мероприятий восстановлено в бюджет 1,5 млн. рублей.
Органами исполнительной власти области устранено 95 процентов нарушений бюджетного законодательства от общей суммы выявленных финансовых нарушений.
Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты Кировской области в 2011 году.
С 01.10.2011 года вступает в силу Федеральный Закон от 07.02.2011 №
Ключевые направления деятельности Контрольно-счетной палаты определяются исходя из общей социально-экономической ситуации, задач и проблем, которые решает регион в целом.
В центре внимания вопросы, связанные с эффективным использованием средств, направленных на реализацию долгосрочных целевых программ. Объем их финансирования увеличивается с каждым годом, а количество нарушений не снижается. Причем многие из этих нарушений носят системный характер.
Особое внимание будет уделяться вопросам, связанным с жилищным строительством и жилищно-коммунальным хозяйством, что актуально для нашего региона. Это в первую очередь вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, развитие жилищного строительства, обеспечение жильем социально незащищенных категорий граждан.
Одно из важных направлением — вопрос модернизации системы здравоохранения, основной задачей которого является рост доступности и качества медицинской помощи. Объем ассигнований данного социально значимого направления значительный.
В текущем году будет проведено масштабное по объему мероприятие по анализу эффективности использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку учреждений общего образования, в том числе расположенных в сельской местности.
Актуальная и востребованная тема — развитие предпринимательства в Кировской области, что является одним из выходов из достаточно сложной экономической ситуации. В результате проверки Контрольно-счетной палаты в 2010 году был выявлен ряд нарушений и недостатков. Контроль данного вопроса будет продолжен в текущем году.
Важным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты является оценка использования средств, направленных на улучшение инвестиционного климата. В регионе продолжается рост инвестиций в ключевые отрасли экономики.
Разработан комплексный инвестиционный план развития города Вятские Поляны с целью снижения социальной напряженности, повышения эффективности экономики города. На реализацию этих задач направляется немало финансовых ресурсов, целевое использование которых будет контролироваться в текущем году.
Одним из наиболее важных мероприятий в работе КСП является содействие становлению и организации муниципального внешнего финансового контроля. Действующее законодательство и реальная обстановка требуют организации внешнего муниципального финансового контроля на постоянной и профессиональной основе.
Установленные внешними проверками КСП нарушения бюджетного законодательства явились следствием того, что во многих муниципальных образованиях не организован внешний финансовый контроль формирования и исполнения бюджета в соответствии с требованиями БК РФ.
Из 45 муниципальных районов и городских округов контрольные органы созданы на профессиональной основе в городах Кирове, Кирово-Чепецке и в Вятскополянском районе. В 33 представительных органах муниципальных районов и городских округов введены ставки освобожденных работников по внешнему финансовому контролю. В 9 муниципальных районах (городских округах) отсутствуют органы или освобожденные специалисты по внешнему финансовому контролю.