Результаты деятельности

Информация о результатах мониторинга реализации в 2021 году мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (на 01.04.2021)

Контрольно-счетной палатой Кировской области совместно с муниципальными контрольно-счётными органами в 2021 г. проводится мониторинг реализации областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019 – 2025 годы» в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Кировской области».

В областном бюджете на 2021 год предусмотрены субсидии местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 972,1 млн. руб. В рамках областной адресной программы и регионального проекта за счет средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета планируются мероприятия по переселению на территории 14 муниципальных образований. В 2021 г. планируется переселение 1202 чел. из 506 аварийных жилых помещений общей площадью 21,7 тыс. м².

Для расселения граждан планируется строительство 7 многоквартирных домов (20,2 тыс. м²) и приобретение жилых помещений на рынке жилья (1,5 тыс. м²).

При этом в ходе мониторинга отмечено наличие риска незавершения в 2021 г. строительства многоквартирного дома в Зуевском районе для расселения 2241,4 м² аварийного жилья общей стоимость 90,5 млн. руб.: по состоянию на 21.04.2021 на объекте велись только подготовительные работы, проектная документация находилась на экспертизе.

Результаты мониторинга указывают на низкий уровень конкуренции (или её отсутствие) при приобретении и строительстве жилых помещений. В ряде муниципальных образований из-за небольшого количества поданных заявок и отсутствия конкуренции на торгах договоры заключались с единственным поставщиком, в результате чего отсутствовала экономия бюджетных средств на торгах (Орловский, Зуевский районы, г. Котельнич).

Так, в г. Котельниче 21 из 22 контрактов заключен с единственным поставщиком, без экономии на торгах. Причём контракты заключались, как правило, по максимально возможной стоимости, установленной Минстроем России (35 185 руб./м²).

В г. Котельниче в установленный срок (до 01.11.2020) и до настоящего времени не исполнены 9 контрактов на приобретение жилых помещений. Надлежащая претензионная работа по отношению к продавцу администрацией г. Котельнича не велась: штрафные санкции (неустойки, пени, штрафы) не предъявлялись. В результате просрочка передачи муниципалитету 9 квартир общей стоимостью 13,9 млн. руб. составляет более полугода.

Факты нарушения сроков передачи квартир продавцом покупателю (администрации поселения) также отмечены в Кирсинском городском поселении.

В г. Котельниче также выявлены нарушения и недостатки, связанные с установлением в аукционном задании года постройки дома, в котором приобретается жилое помещение, ранее 2000 года; с приобретением жилья в микрорайонах, не имеющих достаточной социальной или транспортной инфраструктуры.

Подъезд к дому, в котором приобретены квартиры для расселения аварийного жилья: г. Котельнич, ул. Прудная, 57 – подъезды к дому не имеют твёрдого покрытия (грунтовое либо щебёночное), отсутствует доступное автобусное сообщение.Подъезд к дому, в котором приобретены квартиры для расселения аварийного жилья: г. Котельнич, ул. Прудная, 57 – подъезды к дому не имеют твёрдого покрытия (грунтовое либо щебёночное), отсутствует доступное автобусное сообщение.

Как показывают результаты мониторинга в муниципальных образованиях недостаточно эффективно решается проблема сноса расселённых аварийных жилых домов: из-за недостатка финансовых ресурсов местных бюджетов и из-за требований федеральных нормативных правовых актов, устанавливающих с 2019 г. необходимость разработки проектов организации работ по сносу (с соответствующими затратами времени и средств местных бюджетов). Отсутствие прошедших экспертизу проектов сноса не позволяет оценить общую финансовую потребность на снос расселённых домов и возможность софинансирования расходов из областного бюджета.

Информация о результатах мониторинга за I квартал 2021 г. с выводами и предложениями КСП направлена в Законодательное Собрание и Губернатору Кировской области.

Мониторинг реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда будет продолжен Контрольно-счётной палатой совместно с муниципальными контрольно-счётными органами в течение 2021 г. Информация о результатах мониторинга так же будет размещаться на официальном сайте КСП.

Вопросы и предложения, связанные с проверкой, можно адресовать председателю Контрольно-счетной палаты Кировской области в разделе нашего сайта «Электронная приемная» или направлять на электронную почту ksp@ako.kirov.ru