Новости Контрольно-счетных органов Кировской области
![]() |
Об итогах проверок по использованию средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и местных бюджетов, реализации областной целевой программы «Социальное развитие села». |
Вятские Поляны
Контрольно-счетная
комиссия города Вятские Поляны совместно с финансовым управлением администрации
проверила финансово-хозяйственную
деятельность загородного круглогодичного лагеря отдыха и оздоровления детей
«Солнечный».
В ходе проверки выявлено, что закупленная бытовая техника не используется более
года, не эксплуатируется и имеющийся автомобиль, что привело к неэффективному
расходованию средств городского бюджета на сумму
43,8 тыс. рублей. В 2012 году без оформления заключения специализированной
организации списано 30 единиц компьютерной
оргтехники, сложной бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры на сумму 240,4
тыс. руб. Не зарегистрировано право оперативного управления на нежилые
помещения, установлены в лагере и нарушения бухгалтерского учета.
Результаты контрольного мероприятия рассмотрены на совещании у главы города
Вятские Поляны. Отчет КСК направила в
постоянную депутатскую комиссию по бюджету, экономике, финансам и
собственности, администрации лагеря «Солнечный» направлено представление
об устранении нарушений.
Киров
В департаменте муниципальной собственности и управлении ЖКХ администрации города Кирова городской контрольно-счетной палатой проведена проверка по эффективному использованию средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. А также средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кирове за 2012 год.
Контролеры не выявили нецелевого и неэффективного использования средств Фонда, областного и городского бюджетов. Получение субсидий и средств Фонда, софинансирование собственниками многоквартирных домов работ по капитальному ремонту проводилось в соответствии с действующим законодательством. Не было нарушено законодательство и при переселении граждан из аварийного жилого фонда.
Выборочной проверкой установлено выполнение подрядчиками ремонтных и дополнительных работ при отсутствии проектно-сметной документации, что влекло нарушение ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
По результатам проверки главе города Кирова направлена информация, главе администрации города - Представление об устранении выявленных замечаний и нарушений. Копии актов проверки высланы в Контрольно-счетную палату Кировской области и Прокуратуру города Кирова.
Вятскополянский район
В Вятскополянском районе контролеры КСК выявили нарушения при учете муниципального имущества администрацией Краснополянского городского поселения. В частности, отсутствует контроль над имуществом, переданным в хозяйственное ведение МУП «Краснополянский водоканал», и его использованием. Решение о передаче договоров по размещению и функционированию ретранслятора сотовой связи в 2010 году на дымовую трубу ТЭЦ водоканала было принято главой без согласования с депутатами поселковой Думы. В доходную часть бюджета поселения не дополучено 684,0 тыс. руб. Кроме того, на момент проверки не удалось установить местонахождение денег от реализации зданий и сооружений ТЭЦ в количестве 21 наименования, минимальная стоимость которых в 2011 году составляла 6872,853 тыс. рублей. Контролеры КСК считают, что данные факты создают ситуацию для возникновения конфликта интересов.
При проверке МУП «Краснополянский водоканал» установлено, что аудит годовой бухгалтерской отчетности предприятия проводился без контроля со стороны администрации поселения, без учета результатов финансово-хозяйственной деятельности МУПа, отсутствии прибыли начислялись вознаграждения и повышающий отраслевой коэффициент некоторым работникам, что повлекло неправомочное повышение их зарплаты. На предприятии не разработаны нормы расхода списания ГСМ, выявлены и другие нарушения. Учитывая, что предприятие является убыточным, контрольно-счетная комиссия сделала вывод, что в данной ситуации наличие неправомочных и неправомерных расходов является резервом для улучшения финансового состояния МУПа. Устранение выявленных нарушений взято на контроль КСК.
Зуевский район
Контролеры КСК Зуевского района проанализировали законность и результативность использования средств областного и местных бюджетов, направленных на реализацию областной целевой программы «Социальное развитие села» на 2010-2013 годы» в 2011, 2012 годах. В рамках реализации ОЦП были выделены денежные средства в сумме 7526,09 тыс. рублей. Все они направлены на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов – 3791,15 тыс. рублей. При предоставлении и расходовании субсидий на эти цели нарушений не выявлено. За период 2011 – 2012 годов в рамках МЦП «Социальное развитие села в Зуевском районе» расходы на проектно-сметную документацию на развитие водоснабжения в поселке Семушино составили 912,65 тыс. руб., в п.Соколовка - 2309,11 тыс. рублей. При этом нарушений по срокам выполнения и оплате проектных работ не установлено. В рамках областной целевой программы строительство водопровода в Семушино было запланировано на 2012 год в объеме 12,3 млн. руб. На день проверки строительство ввиду отсутствия ассигнований не велось. Таким образом, если в дальнейшем строительство не будет начато, деньги из местного бюджета, затраченные на проектно-сметную документацию, будут потрачены неэффективно. Такая же ситуация складывается и с водопроводом в Соколовке, где неэффективное расходование из бюджета района может составить 2309,11 тыс. рублей. По результатам экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссии муниципальная целевая программа «Социальное развитие села в Зуевском районе» признана неэффективной.