О проверке проектов по поддержке местных инициатив в 2012-2013
Город Вятские Поляны
В городе Вятские Поляны на реализацию восьми проектов местных инициатив в 2013 году выделено 8516,2 тыс. руб. В эту сумму входит субсидия областного бюджета – 6473,7 тыс. руб., средства городского бюджета – 1417 тыс. руб., средства спонсоров и населения – 625,5 тыс. руб. Кроме того, оказана спонсорская нефинансовая помощь материалами на 70,6 тыс. руб.
Городская контрольно-счетная комиссия проверила законность и результативность использования этих средств. По всем восьми проектам в ходе изучения представленных документов и выездов на объекты нарушений сроков реализации проектов не выявлено. Не установлено и увеличения фактической стоимости объектов, превышающей заявленную более, чем на 10 %. Оба эти показателя характеризуют эффективность расходования областной субсидии.
Однако зафиксированы нарушения бюджетного учета и иные недостатки оформления документации, сопровождающей реализацию проекта поддержки местных инициатив. По четырем объектам заказчиком несвоевременно произведена оплата контрактов. В результате несвоевременности расчетов с подрядчиками со стороны заказчика могут возникнуть риски для городского бюджета в виде уплаты неустойки.
Пообъектный анализ показал, что в результате проведенных конкурсов по 5 объектам образовавшаяся экономия средств населения и спонсоров составила 26,7 тыс. рублей. Представители всех 8 инициативных групп на собрании рассмотрели вопрос использования образовавшейся экономии привлеченных средств населения и спонсоров и приняли решение направить их на выполнение дополнительных работ по проектам «Гармония досуга» и «Бегом к здоровью». В дальнейшем по договору подряда были изготовлены четыре скамейки и две урны для мусора в микрорайоне «Железнодорожный» на сумму 19,9 тыс.руб. и монтаж освещения беговой дорожки на 6,8 тыс. рублей.
Верхошижемский район
Одним из основных факторов реализации проектов поддержки местных инициатив является инициатива граждан и выполнение ими добровольно взятых на себя финансовых обязательств. Поэтому, приступая к проверке, специалисты контрольно-счетной комиссии изучили законность формирования и оформления заявок на участие в ППМИ, сбора и учета денег от населения. Проверяющие отметили высокий уровень подготовки поселениями заявок на конкурс и высокий процент их «выигрышности». При этом нарушений в формировании заявок не установлено.
Всего за 2012-2013 годы в Верхошижемском районе реализованы 22 проекта развития общественной инфраструктуры муниципальных образований на сумму 29,6 млн.рублей, в том числе за счет областной субсидии на 22,7 млн.рублей. Проверкой выявлены следующие нарушения: по двум проектам завышена начальная (максимальная) цена контракта на 6,0 тыс.рублей и допущена переплата подрядчикам на эту же сумму, на протоколах по размещению заказов стоят подписи не всех членов комиссии. Кроме того, установлены 34 случая оплаты работ и услуг по проектам с нарушением сроков, предусмотренных контрактами и договорами от 2 до 213 дней, ненадлежащее оформление строительной документации и др. При реализации 11 проектов неизрасходованные (сэкономленные) средства вкладчиков – населения и спонсоров - в общей сумме 61,5 тыс.рублей не возвращены из бюджетов поселений населению и не приняты коллегиальные решения по их дальнейшему использованию.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе Верхошижемского района и в районную прокуратуру. Главам Верхошижемского городского и шести сельских поселений высланы представления для устранения нарушений и замечаний.
Котельничский район
В период контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией проверено шесть сельских поселений из двадцати и администрация района. В целом объем проверенных средств по Котельничскому району составил 10025,4 тыс.руб. К примеру, на 2012 год в рамках проекта по поддержке местных инициатив в Светловском сельском поселении были включены три объекта на общую сумму 1545,8 тыс.руб., в том числе средства областного бюджета 1345,8 тыс.руб., средства местного бюджета и населения 200,0 тыс.руб. Муниципальный контракт на объекты заключен с одним подрядчиком ОАО «Арбажская передвижная механизированная колонна». Поскольку работы на всех объектах были начаты не в срок, то нарушились и сроки их окончания. За несвоевременный ремонт была начислена пеня в сумме 62526,6 руб. и предъявлена претензия подрядчику. Пеню добровольно платить подрядчик отказался, поэтому заказчик был вынужден обратиться в суд. Предъявленная пеня взыскана с подрядчика и перечислена Светловскому сельскому поселению полностью.
В числе нарушений КСК выявила, что не осуществлялся надлежащим образом строительный контроль, не составлялась проектно-сметная документация, в акты выполненных работ КС-2 включены невыполненные работы на сумму 61752 рублей и др. По итогам проверки КСК написаны 3 представления, 2 материала направлены в органы прокуратуры, на главу Светловского сельского поселения наложен административный штраф.